Начну пожалуй со строк из аннотации к фильму (Централ Партнершип):
Капитан авиации Колтер Стивенс (Джейк Гилленхол) просыпается в теле незнакомого мужчины и обнаруживает, что он принимает участие в задании по поимке террориста, заминировавшего пригородный поезд Чикаго. В ходе задания он понимает, что является частью правительственного эксперимента под названием «Исходный код» — программы, которая позволяет ему переноситься в личность другого человека в последние восемь минут его жизни. Чикаго угрожает второй, более мощный взрыв, который может убить миллионы людей, Колтер снова и снова переживает катастрофу, собирая с каждым разом всё новые улики, чтобы предотвратить следующий взрыв.![alt](http://st.kinopoisk.ru/im/kadr/1/4/6/kinopoisk.ru-Source-Code-1464918.jpg)
Собственно вся сюжетная завязка и изложена в абзаце, что расположен выше. Описывать, что происходит далее или раскрывать какие то подробности, не имеет смысла, так как это полностью убьет интригу фильма. А ведь на ней и строится вся картина. Пускай догадаться, кто же тот самый террорист, можно явно раньше, чем главный герой.
Лично мне происходящее на экране поначалу напоминало сериал "
Квантовый скачок". По крайней мере самое начало фильма: сцена с незнакомым отражением в зеркале и чужим удостоверением. Но после парочки фраз с использование слова последовательность (sequence) и графических глюков с поплывшим изображением стало понятно, чем ещё вдохновлялись создатели (нет не тем чем вы подумали, это к Снайдеру пожалуй). Ба, дык это же
Assassin's Creed. Сравнение конечно несколько условное, но периодически надпись "Вы десинхронизированы" просилась на экран. Да и агрегат, используемый в фильме Стивенсоном, явно уступает Анимусу из творения Ubisoft. Уж по комфорту то точно.
![alt](http://st.kinopoisk.ru/im/kadr/1/5/1/kinopoisk.ru-Source-Code-1510895.jpg)
Динамика повествования практически не провисает. Весь фильм смотрится ровно, ну разве что за исключением нескольких моментов, когда отчаянно было видно, что главные герои подтормаживают с очевидными действиями, а парочка диалогов немного затянута. Но это мелочи, не сильно портящие впечатления.
Снято все на приличном уровне. Никаких дерганий камеры замечено не было. Мест действий в фильме не так уж и много, но это идет даже в плюс фильму, так как абсолютно вписывается в атмосферу происходящего.
Про музыкальное сопровождение сказать особенно нечего. Я даже не могу припомнить была ли в фильме какая либо музыка, кроме звучащей в самом начале и в титрах.
![alt](http://st.kinopoisk.ru/im/kadr/1/5/3/kinopoisk.ru-Source-Code-1534123.jpg)
Актерский состав со своей работой справился на 5. Особенно понравились Джиленхол с Монахан. Вполне органичный дуэт у них получился. Да и реакция на происходящие события у них 100% реальная и натуралистичная. Немного раздражал доктор Ратлидж в исполнении Джеффри Райта, но что поделать, роль у него такая была.
Уже после просмотра, прочитал пару рецензий и выяснил, что режиссер этого фильма Дункан Джон. Он же занимался постановкой фильма "Луна 2112". Мне его уже ни один раз рекомендовали посмотреть. Ну вот, теперь появился ещё один повод
![alt](http://st.kinopoisk.ru/im/kadr/1/5/3/kinopoisk.ru-Source-Code-1534122.jpg)
Что же в итоге? По моему мнению "Source code" довольно хороший фильм, не претендующий на переворот в индустрии, но вполне заслуживающий, что бы вы потратили на него 90 минут своего времени. Благо у нас у всех, в отличии от главного героя фильма, их (минут) явно больше восьми.
![alt](http://pics.livejournal.com/bloodalan/pic/0000ahkb)
PS В конце концов капитан Колтер Стивенс все таки смог победить матан!